Идет загрузка, пожалуйста, подождите...

 

Необычное появление индийского лица в политическом пространстве Японии

02/11/2019by adm0

Паллави Айяр

Ключевой поворотный момент в его повествовании наступил после землятресения на Фукусиме 2011 года.

Цветение сакуры это не единственное событие, которое происходило этой весной в Токио. Одновременно с цветением появились гигантские рекламные щиты, на которых были изображены лица десятков кандидатов на выборах в 23 округах японской столицы. Большинство изображений были столь же предсказуемы, как расписание сверхскоростных поездов: начисто выбритые мужчины в темных костюмах и скромные женщины. Но при ближайшем рассмотрении было обнаружено несколько претендентов, еще более необычных и редких: и это были иностранки.

Среди 900 депутатов местного собрания, избранных в Токио в апреле, только двое были иностранного происхождения, в том числе первый в истории японский политик индийского происхождения: 41-летний Йогендра Пураник.

Й. Пураник был избран из Эдогавы, восточного пригорода столицы, где сосредоточено около 4000 индийских профессионалов. Этот район может похвастаться дюжиной индийских ресторанов, тремя магазинами специй и индийской школой на 600 учеников. Основная часть сообщества состоит из инженеров и программистов. Однако, поскольку иностранным гражданам не разрешается голосовать, успех Пураника не был напрямую связан с ними.

«За меня голосовали все японцы», - хрипит новоиспеченный член парламента, потеряв голос из-за количества интервью, которые он давал с момента объявления результатов выборов.

Й. Пураник родился в Амбернатхе, пригороде Мумбаи. Его отец был машинистом на артиллерийском заводе, а мать - швеей. В конце концов они переехали в Пуну, где он поступил на физический факультет, а по вечерам изучал японский и немецкий языки. В 2001 году он переехал в качестве аналитика данных в IBM Японии , где и оставался с тех пор, став натурализованным гражданином в 2012 году.

Фукусима: поворотный момент

Ключевой поворотный момент в его рассказе наступил после землетрясения на Фукусиме 2011 года. Как и другие иностранцы, индийцы в Японии запаниковали и начали бежать. Но Й. Пураник основал группу добровольцев для предоставления информации и помощи пострадавшим семьям. Потребовалось три собеседования и куча документов, но в конце концов ему удалось получить японское гражданство. Процесс включал проверки его репутации. «Они спросили моих соседей, соблюдаю ли я правила утилизации мусора, - смеется он.

Й. Пураник уже принимал участие в мероприятиях местного сообщества, с 2005 года был волонтером в летнем фестивале прихода, управлял игровыми киосками для детей и проводил уборку в конце дня. Но он никогда не думал о том, чтобы встать на политический путь до 2016 года, когда к нему обратился член местного собрания с предложением официально оформить часть Эдогавы как «Маленькой Индии» в Токио.

План был сосредоточен на открытии большего количества индийских ресторанов в этом районе, строительстве храма и создании специальной больницы для индийцев. Йогендра это не впечатлило. «Нам нужно было больше интеграции, а не такого рода гетто», - объясняет он. «Вместо отдельной больницы нам требовалось больше англоговорящего персонала в существующих больницах и возможности для наилучшего изучения японского языка для иностранцев в отделении».

Й. Пураник выступил с контрпредложением, сделав упор на уроки японского языка, а также на «интеграционное обучение», включая правила сортировки мусора и учения в чрезвычайных ситуациях. Он также предложил субсидируемые государством ясли для детей. Но предложения были отклонены.

«Тогда я решил, что если они не изменят план, мне придется его изменить. Я хочу инклюзивного развития для всех жителей прихода Эдогава, независимо от возраста, пола или национальности », - говорит он.

Это сложный вопрос в обществе, который заведомо отвергает иностранцев. Сам Й. Пураник перенес столько расистских оскорблений, что даже не может вспомнить их все. По его словам, чаще всего японцы не хотят садиться рядом с индийцами в метро. Иногда они отказываются уступать место иностранцам в переполненном транспорте, даже когда там есть место. Арендодатели часто отказывают в аренде людям не японского происхождения.

«Многие люди подходили ко мне и говорили, чтобы я шел домой, что эти выборы не для иностранцев», - вспоминает он. «Один парень сказал, что я должен пойти и вымыть общественный туалет, прежде чем баллотироваться». Монтажник оптимистичен в своей реакции. «Повсюду будут неприятные инциденты».

У Й.Пураника очень загруженные дни, но он говорит, что не собирается отдыхать. Его глаза уже прикованы к следующей цели: выборам мэра в 2023 году.

(Паллави Айяр - писатель и журналист из Токио.)

adm

Оставить комментарий

119119, Москва, Ленинский проспект д. 42, Офис 21-06

Please wait, loading...

 

The rare Indian face in Japan’s political space

02/11/2019by adm0

Pallavi Aiyar

The key turning point in his narrative came in the aftermath of the 2011 Fukushima earthquake.

Blossoms were not the only sights to sprout across Tokyo this spring. Joining the flowers were giant billboards sporting the faces of scores of candidates for elections to the Japanese capital’s 23 wards. Most of the images were as predictable as bullet train timetables: clean-shaven men in dark suits and the occasional, demure, woman. But close inspection revealed a handful of hopefuls even rarer than women: the foreign-born.

Among the 900 local assembly Councillors elected in Tokyo in April, only two were of foreign descent, including the first ever Indian-born Japanese politician: 41-year-old, Yogendra Puranik.

Mr. Puranik was elected from Edogawa, an eastern suburb of the capital that is home to a concentration of about 4,000 Indian professionals. The area boasts of a dozen Indian restaurants, three spice stores and a 600-student-strong Indian school. The bulk of the community comprises engineers and software programmers. However, since foreign nationals are not permitted to vote, Mr. Puranik’s success was not directly due to them.

“It was all Japanese who voted for me,” croaks the newly minted assemblyman, having lost his voice on account of the number of interviews he has been giving since the election results were announced.

Mr. Puranik was born in Ambernath, a suburb of Mumbai. His father was a machinist in an ordnance factory and his mother a seamstress. Eventually they moved to Pune, where he enrolled for a degree in Physics, while studying Japanese and German in the evenings. In 2001, he moved as a data analyst with IBM to Japan, where he has since stayed, becoming a naturalised citizen in 2012.

The Fukushima turning point

The key turning point in his narrative came in the aftermath of the 2011 Fukushima earthquake. Like other foreigners, Indians in Japan panicked and began to flee. But Mr. Puranik founded a voluntary group to provide information and assistance to the affected families. It took three interviews and a mountain of paperwork, but he was eventually successful in getting Japanese citizenship. The process included checks on his reputation. “They asked my neighbours if I followed the garbage recycling rules,” he laughs.

Mr. Puranik had already been involved in local community events, volunteering for the ward summer festival since 2005, running games stalls for children and cleaning up afterwards. But he had never considered taking a political path until 2016, when he was approached by a local assemblyman about a plan to formalise the part of Edogawa as a ‘Little India’ in Tokyo.

The plan was focussed on opening more Indian restaurants in the area, building a temple and establishing a special hospital for Indians. Mr. Puranik was unimpressed. “What we needed was more integration, not this kind of ghettoisation,” he explains. “Rather than a separate hospital, we needed more English-speaking staff in existing hospitals and better Japanese language learning opportunities for foreigners in the ward.”

Mr. Puranik made a counter-proposal with an emphasis on Japanese-language classes as well as ‘integration training’, including garbage-sorting rules and emergency drills. He also suggested a publicly subsidised crèche for babies. But the suggestions were brushed aside.

“Then I decided, if they will not change the plan, I will have to change it. What I want is inclusive development for all residents in Edogawa ward regardless of age, gender or nationality,” he says.

This is a tough ask in what is a notoriously foreigner-averse society. Mr. Puranik himself has suffered so many racist slights that he can no longer remember them all. Most commonly, he says, Japanese are reluctant to sit next to Indians on the metro. Sometimes, they refuse to make way for foreigners in crowded compartments even when there is space. Landlords often refuse to rent to non-Japanese.

“Many people came up to me and told me to go home, that this election was not for foreigners,” he recalls. “One guy said that I should go and clean the public toilet before standing for elections.” The assemblyman is sanguine in his reaction. “There will be unpleasant incidents everywhere.”

Mr. Puranik’s days are long, but he says he has no intention of resting. His eyes are already on his next target: the mayoral election in 2023.

(Pallavi Aiyar is an author and journalist based in Tokyo.)

adm

Leave a Reply

Leninsky Prospect 42, Office # 21-06, Moscow, 119119